Мы заключили договор найма - что дальше?

Поздравляем вас от всей души с заключением договора найма. Очень признательны, что вы воспользовались услугами агентства “Апельсин” и желаем обоим сторонам согласия и взаимоуважения на всем протяжении его действия.

Важно понимать, что в жизни могут произойти события, которые ни одна из сторон не может заранее предусмотреть. Мы собрали в этой памятке ответы на наиболее частые вопросы. Надеемся, что они помогут вам и решат многие ситуации в мирном ключе.

1. Любой договор найма будет рано или поздно расторгнут либо по истечении срока его действия, либо досрочно. Поэтому самый его главный пункт заключается в сроке, за который каждая из сторон должна предупредить друг друга об этом событии. Вам не надо придумывать причины расторжения - просто вы оба имеете на это полное право в любой момент, но предупредить обязаны.

2.Эксплуатация жилого помещения подразумевает под собой и пользование трубопроводом, кранами, счетчиками, системой отопления, и бытовой техникой, являющейся собственностью наймодателя. Вполне естественно, что со временем где-то потребуется ремонт, либо замена. Важно определиться прямо сейчас - в какие сроки, кто и за чей счет будет это делать.

3.Оплата коммунальных платежей по умолчанию подразумевает под собой полную оплату всех статей отраженных в ежемесячной платежке от ТСЖ или УК. Таким образом, туда могут входить наряду с водой, электроэнергией, газом и отоплением, затраты на обслуживание и содержание дома, вывоз мусора, пользование лифтом, домофоном, охраной. Плюс интернет и телевидение. В вашем договоре четко выделен пункт, где указано кто оплачивает все это.

4. Затраты на капитальный ремонт - относительно новая статья затрат помимо коммунальных платежей. Наша позиция - это затраты собственника. Но бывает исключение, когда стоимость аренды и так достаточно низка, ниже рыночной, тогда собственник по договоренности с нанимателем может возложить на него эту ответственность.

5. Агент не является стороной сделки, он не имеет никакого права контролировать своевременность оплат нанимателем арендных и коммунальных платежей, равно как и сохранности ремонта, мебели и бытовой техники. Это прямая ответственность по договору нанимателя перед наймодателем. В случае нарушения, собственник может обратиться для принуждения к исполнению в соответствующие органы, приложив договор найма и ведомость оплаты, либо распечатку счета, если деньги вам поступали на банковскую карту. У всех в жизни могут возникнуть финансовые затруднения, но по опыту, если наниматель задерживает оплату более чем на 2 недели, шансы восстановления платежеспособности близки к нулю, в тоже время несколько дней задержки не должны вызывать паники. Важен диалог и нормальное своевременное объяснение таких причин.

6. Контакты. Настоятельно рекомендуем обменяться всеми возможными контактными данными - телефоны всех проживающих, электронная почта. Регулярно мы сталкиваемся с ситуациями, когда телефон выключен и он был указан единственным в качестве контактного.