Квартирант съехал не заплатив коммуналку - что делать?

К сожалению, в российской действительности подобные случаи имеют место быть, подстраховаться от них можно только страховым депозитом в размере от среднего чека по коммуналке до месячной суммы аренды.

Сразу же праведный гнев обращается на голову риэлторов: "это же вы привели к нам этого "горе-клиента". Но, к сожалению, у нас нет детектора лжи и мы не экстрасенсы чтобы определить порядочность и платежеспособность каждого клиента. Да, мы привели, мы составили юридически грамотный договор, и с ним вы можете обращаться в соответствующие органы, уполномоченные решать вопросы неисполнения гражданско-правовых договоров. Так же, как если клиент не платит банку, не сам банк взыскивает задолженность, а соответствующие правовые институты.

Все же рекомендуем не доводить дел до судов. Серьезно взвесьте все потенциальные компенсации и убытки, поскольку, наверняка, ваш договор не был зарегистрирован в налоговой инспекции и налоги от сдачи в аренду квартиры вы не платили. Соответственно, неясно в итоге кто больший ущерб получит - нерадивый квартирант или незаплативший налоги арендодатель. Сразу же оговоримся, что мы не предоставляем никаких сведений о владельцах квартир в налоговые органы, поэтому этот момент остается полностью на вашей гражданской совести.

В нашей практике был случай, когда семейная пара прожила около двух лет на квартире, исправно уплачивая арендодателю необходимые суммы. Но когда они решили съехать, купив собственное жилье, хозяин, гневно отметив мелкие недочеты по обоям, решил не возвращать страховой месячный депозит, аргументируя что таким образом он компенсирует моральный и экономический ущерб. В реальности же ущерб был в разы меньше этой суммы. И только путем длительных и утомительных для всех переговоров удалось убедить человека, что его прибыль за все это время с лихвой компенсируют эти незначительные погрешности. Существует же понятие о простом естественном износе любого имущества.

Краткие рекомендации как избежать участи неожиданно съехавшего квартиранта:

1. Показывайте квитанцию по коммунальным услугам - чтобы наниматель четко понимал на какой общий бюджет ему придется рассчитывать. При этом, если у вас квартира стояла пустая и там никто не проживал, либо квитанция летняя и впереди отопительный сезон, следует четко дать понять людям на какую сумму им готовить кошелек. Или у вас жил один человек, а теперь будет семья с ребенком - расход по коммуналке соответственно будет значительно выше. На практике люди, не рассчитавшие свои затраты, находятся в потенциальной группе риска быстрого съезда.

2. Требуйте от агента заполнения данных показаний счетчиков по газу, электроэнергии и воде в договоре найма во избежание дальнейших разногласий.

3. В наше нелегкое экономическое время задержка по оплате на 2-3 дня вполне допустима, не стоит из-за этого выселять людей, в целом не имеющих других проблем, не факт, что другие окажутся лучше, плюс ущерб от простоя квартиры будет значительно выше.

4. В целом, попробуйте поставить себя на место квартирантов, нормальные добрые человеческие отношения всегда лучше жестких конфликтов.